Алгоритм оказания ситуационной помощи

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам в учреждении (организации):

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • узнаёт цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения; если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг,
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения (организации).
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам в учреждении (организации):

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание); узнает цель посещения; предлагает помощь;
  • если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери; помогает войти в здание;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения (организации).
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).

Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам в учреждении (организации):

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения (организации).
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам в учреждении (организации):

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает по территории;
  • сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг,
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончанию приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения (организации).
  1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам в учреждении (организации):

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг,
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения (организации).